РОССИЙСКИЙ ПАТЕНТНЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ
РОЧЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
внесён в Реестр патентных поверенных Российской Федерации 08.02.1994 за № 129
изобретения и полезные модели
инженер-электромеханик патентовед доктор философских наук

Оглавление монографии


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО ТВОРЧЕСТВА КАК ЛОГИКО-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

§ 1. Творчество и отражение

§ 2. Две парадигмы творчества

§ 3. Аналитическое суждение как модель центрального  звена творчества

Глава 2. СИНТЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗВЕНА ТВОРЧЕСТВА И ЕЕ ПАРАДОКСЫ

§ 1. Интенциональный аспект центрального звена творчества. Интенциональная концепция Б.М. Кедрова: переход от единичного к особенному и к всеобщему

  1. Предварительные сведения
  2. Концепция Б.М. Кедрова

§ 2. Кондициональный аспект центрального звена творчества. Кондициональная концепция Я.А. Пономарева: теория побочного продукта действия

  1. Неявное знание в творчестве
  2. Принцип развития в концепции Я.А. Пономарева
  3. Принцип взаимодействия в концепции Я. А. Пономарева
  4. Неявное знание как "подсказка"

§ 3. Операциональный аспект центрального звена творчества. Операциональная концепция В.И. Хорева: синтетическая концепция становления интегральной идеи

  1. Гносеологический операционализм
  2. Концепция В.И. Хорева

§ 4. Обобщенная синтетическая концепция и ее парадоксы

Глава 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗВЕНА ТВОРЧЕСТВА

§ 1. Аналитическая концепция становления интегральной идеи: переход от единичного к особенному, к другому особенному и к всеобщему

§ 2. Интегральная идея в контексте аналитического перехода от эмпирии к теории

  1. Гносеологический синкретизм интегральной идеи
  2. Гипотеза как вербализованная интегральная идея
  3. Модель как "принцип связи" интегральной идеи и теории

Глава 4. ОБОБЩЕННАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗВЕНА ТВОРЧЕСТВА

§ 1. Когнитивная координация с точки зрения группы четырех преобразований Ж. Пиаже

  1. Концепция когнитивного уравновешивания Ж. Пиаже - Д. Х. Флейвелла и ее парадоксы
  2. Трансдуктивная интерпретация группы четырех преобразований Ж. Пиаже применительно к когнитивной координации противоположных центраций

§ 2. Трансдуктивная логика центрального звена творчества

  1. Основные положения
  2. Обобщенная аналитическая схема

Глава 5. ТРАНСДУКЦИЯ: переход от особенного к другому особенному

§ 1. О необходимости использования термина "трансдукция"

§ 2. Роль "клеточки" в дифференциации особенного

§ 3. Внутрисубъектное зеркальное отражение и пассионарный надлом в возникновении другого особенного

  1. Закон индукции противоположных действий (И.П. Павлов)
  2. Ното duplex или феноменология человеческого зазеркалья
  3. Пассионарный надлом
  4. Доминанта и ее роль в трансдуктивном переходе

§ 4. Иллюзия значения в трансдуктивном переходе

  1. К сущности контрастной иллюзии
  2. «Подсказывающая» функция контрастной иллюзии значения

§ 5. Проблема метафизики с точки зрения трансдукции

Глава 6. ТВОРЧЕСКАЯ РЕГРЕССИЯ

§ 1. Что такое творческая регрессия?

§ 2. Творческая регрессия в познании сущности

§ 3. Фрустрация как причина творческой регрессии

§ 4. Основные формы регрессии в центральном звене творчества

  1. Сновидение
  2. Регрессия либидо
  3. Символическая смерть
  4. Архаизация мыслительных форм

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК