РОССИЙСКИЙ ПАТЕНТНЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ
РОЧЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
внесён в Реестр патентных поверенных Российской Федерации 08.02.1994 за № 129
изобретения и полезные модели
инженер-электромеханик патентовед доктор философских наук

Оглавление (д.ф.н.)


Введение

Раздел 1. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПАРАДОКСЫ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ»

Глава 1. Интенциональный аспект гносеологического содержания понятия “творческая интуиция”

§1 Из истории вопроса

§2 Интенциональная концепция Б.М.Кедрова

Глава 2. Кондициональный аспект гносеологического содержания понятия “творческая интуиция”

§1 Неявное знание

§2 Творческая фрустрация

§3 Творческая регрессия

  1. Регрессия в контексте развития
  2. Что такое творческая регрессия?
  3. Творческая регрессия в познании сущности
  4. Методологическая функция творческой регрессии

Глава 3. Гносеологический операционализм в опосредствовании интенционального и кондиционального аспектов гносеологического содержания понятия “творческая интуиция”

§1. Гносеологический операционализм

§2. Операциональная концепция творческой интуиции

  1. Концепция А.С.Кармина, Е.П.Хайкина
  2. Концепция В.И.Хорева

§3. Обобщённая концепция творческой интуиции и её парадоксы

Раздел 2. ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТРАНСДУКЦИИ В ТВОРЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ

Глава 4. Трансдукция с точки зрения единого закономерного мирового процесса

Глава 5. Трансдукция как стремление к когнитивному равновесию

Глава 6. Внутрисубъектное инвертирующее отражение и пассионарный надлом в трансдуктивном переходе

§1. Закон индукции противоположных действий

§2. Homo duplex или феноменология человеческого зазеркалья

§3. Пассионарный надлом

§4. Доминанта

Глава 7. Контрастная иллюзия значения в трансдуктивном переходе

§1. К сущности контрастной иллюзии

§2. «Подсказывающая» функция контрастной иллюзии значения

Глава 8. Трансдукция в процессуальном опосредствовании Сущего и Ничто

Раздел 3. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСДУКЦИИ В ТВОРЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ

Глава 9. Гносеологическая природа трансдукции

§1. Трансдукция как опосредствующее звено противоположности творчества и отражения

§2. Аналитическое суждение как модель трансдукции

§3. Становление интегральной идеи как трансдуктивный переход от единичного к особенному, к другому особенному и к всеобщему

§4. Интегральная идея в контексте трансдуктивного перехода от эмпирического уровня знания к теоретическому

  1. Гносеологический синкретизм интегральной идеи
  2. Гипотеза как вербализованная интегральная идея
  3. Модель как «принцип связи» интегральной идеи и теории

Глава 10. Операциональная концепция трансдукции

§1 Операциональная концепция когнитивного уравновешивания Ж.Пиаже – Д.Х.Флейвелла

§2 Трансдуктивная интерпретация группы четырёх преобразований Ж.Пиаже применительно к когнитивной координации противоположных когнитивных центраций

§3 Трансдуктивная концепция центрального звена творческого мышления

  1. 1. Исходные положения
  2. 2. Роль “клеточки” в дифференциации тезиса
  3. 3. Обобщённая трансдуктивная схема перехода от тезиса к антитезису и формирования опосредствующей их противоположность интегральной идеи

Глава 11. Верификация трансдуктивной концепции творческого мышления

§1. Открытие Кекуле

§2. Изобретение висячего моста

§3. Открытие принципа инерции

§4. Интеллектуальная собственность

Заключение

​​​​​​​Литература